Какая она — жизнь на сцене
В училище преподают, как передавать сложные эмоции только через движения. Есть предмет, на котором ты изучаешь, как выглядит слова в балете. В движениях есть смысл, который можно читать, поэтому люди, разбирающиеся в этом искусстве, понимают наш язык и без либретто.
Эмоции артиста зависят от того, какой спектакль и роль. Когда привыкаешь, становится спокойно, и ты получаешь невероятное удовольствие, но если партия новая, то это невероятный стресс. Это невозможно передать словами, так как много важных нюансов: ты должен помнить порядок, держать лицо, играть эмоциями, взаимодействовать с коллегами, отыгрывать свою роль и помнить, что можно, а что нельзя твоему персонажу, думать про руки, ноги, правила классического балета, следить за линиями и рисунком. А когда это все новое для тебя — это страх на грани остановки сердца.
Радость и спокойствие приносит реакция публики. В театре ты всегда чувствуешь зрителя. Иногда они хлопают настолько сильно, с огромной благодарностью за работу, что на поклонах я плачу от счастья, это настоящий обмен энергией. Ради этого мы и работаем. Иногда, конечно, бывает скромный зритель, который может стесняться показывать излишний восторг или не знать, в какой момент аплодировать уместнее. Например, как-то я сидела в зрительном зале и чувствовала, что публика не понимает, когда нужно хлопать, она боится. Если есть люди, которые могут зарядить весь зал, то большинство чувствуют, что они «не одни» и начинают кричать «браво» или даже свистеть.
Также радуют подарки от зрителей. Лучше всего мне запомнились цветы с необычными записками, ювелирные украшения. Другим балеринам дарили картины, нарисованные детьми.
Затем после поклонов ты выдыхаешь и возвращаешься в реальность, вспоминаешь, что ты человек, тебе надо идти домой, готовить ужин и смотреть сериал, а завтра новый день и образ. Репетиции спектаклей, которые будут на неделе, идут в течение всего дня, поэтому сейчас ты нежная кошечка, через 45 минут — старуха, а через полчаса уже мальчик. Ты привыкаешь менять образы, и привязанности к одной роли просто некогда появиться, но, конечно же, это вопрос опыта.
Если бы я ставила собственный спектакль, думаю, это была бы новая версия классического сюжета наподобие «Ромео и Джульетты», потому что мне хочется танцевать печаль, показывать через тело всю боль, плакать и любить, оголять всю душу и дарить переживания зрителю.