Путешествия и приключения
Я работаю в интернациональной команде, где официальный язык — английский. Адаптироваться к жизни на борту было несложно — тяжелее адаптироваться дома, когда вдруг в речи начинают проскакивать английские слова (смотря какой «фэбрик» и «детэйлс»). Конечно, разница в менталитете чувствуется, но к ней быстро привыкаешь — тем более что в закрытом коллективе все нюансы проявляются моментально. Из личного опыта могу сказать: наши моряки способны работать «до упора» даже в тяжелых условиях, в то время как филиппинцы, например, могут прямо сказать: слишком жарко или устали — нужно отдохнуть. Когда работал в полностью славянских экипажах, даже не знал, что так можно отвечать! Не уверен, что правильно работать до изнеможения — здоровье одно, а работа и так оставляет отпечаток на физическом и моральном состоянии.
Побывав в разных странах, я могу сказать: жизнь везде одна, но темп совсем разный. Китай и Япония будто живут в будущем: темп жизни потрясающий. В Южной Америке все намного более размеренное, люди никуда не спешат, их мало что тревожит — если честно, я бы хотел достичь такого же уровня спокойствия. Чилийцы, например, говорят, что рождены не для работы — иногда думаю: надо было им родиться! Мне очень нравится, что благодаря работе удается увидеть быт и жизнь обычных людей в разных странах изнутри, оказаться в местах, куда туристов вряд ли повезут. Это очень необычный и интересный опыт.
Еще была встреча с пиратами…но меня до сих пор меня терзают смутные сомнения — можно ли назвать это так. Мы проходили Малакский пролив: около 10 часов вечера прозвучала общесудовая тревога, затем объявление капитана: «Пиратская тревога! Всем собраться в цитадели». На судне есть специальное место, которое можно забаррикадировать изнутри: обычно там заранее хранится запас воды, спутниковый телефон для связи с внешним миром. Предполагается, что там экипаж ждет, пока пираты не покинут борт.
В цитадели собрались несколько человек, остальные — в том числе и я — рванули на палубу. Зарядили пожарные шланги, включили насос, дали полный ход вперед, тифон завыл, а вокруг кружили три шлюпки, пытаясь к нам приблизиться. Мы не сбавляли ход, на шлюпках включили прожекторы, но в итоге они отстали. Вот тут у меня и возник вопрос: были ли это действительно пираты? Я вспомнил, что в этих местах рыбаки часто растягивают сети — возможно, они пытались привлечь наше внимание и просили сменить курс. В любом случае история куда интереснее, если рассказывать всем, что мы отбились от пиратов.
Прим. редакции: оказывается, что моряк — это опасная профессия! Мы встречали пиратов только в сказках и фильмах, но если задуматься глобально о современном мире — становится страшно.