Подпишитесь на рассылку
img

Интервью с Иваном Глазыриным — командиром вертолета санитарной авиации

Время чтения: 10 минут

Новости

  • Почему вы решили стать пилотом?

    Знаете, это забавно. Я, как и многие пилоты, с детства грезил небом, но всерьез об этой профессии не задумывался. Жизнь в Башкирской деревне не располагала к таким мечтам.


    Сначала я отучился на специалиста по туризму, отслужил в армии, затем работал слесарем на электростанции. И вот там, среди шума турбин и железа, понял, что занимаюсь совсем не тем. Вспомнил детскую мечту и решил, что пора ее осуществить. Три года подряд штурмовал летное училище, совмещая это с нелюбимой работой. И, знаете, с каждым месяцем желание летать только усиливалось. В итоге поступил на вертолетчика, о чем ни разу не пожалел!

  • Расскажите, где и как в России готовят пилотов санавиации?

    В России пилотов вертолетов готовят в двух учебных заведениях: в Сызрани — военные (высшее образование) и в Омске — гражданские (среднее-специальное). Я учился в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации, где нас учили летать на разных типах вертолетов: Еврокоптер AS-350, Ми-8Т и Ми-171. А потом предложили пройти переподготовку на Ансат (российский легкий многоцелевой вертолет разработки конструкторского бюро «Казанского вертолетного завода» — прим. редакции).


    Отдельной программы для пилотов санавиации нет: база одна, а вот специфику работы уже получаешь в процессе. Санавиация требует особой ответственности: ты перевозишь пациентов, и от тебя зависит быстрота их транспортировки в лечебное учреждение.


    Чтобы стать пилотом, нужно иметь отличное здоровье, физическую подготовку, стрессоустойчивость, умение принимать решения в нестандартных ситуациях. Конкурс в летные училища большой, так что придется постараться.

  • img
  • Чем вылеты санавиации отличаются от обычных?

    В санавиации каждый вылет — это экстренная ситуация. Ты никогда не знаешь, что тебя ждет. Часто приходится выполнять посадки на неподготовленные площадки, в горах, в лесу. И всегда важно помнить, что на борту пациент, которому нужна помощь.

  • Пожалуйста, расскажите о своем рабочем графике

    В России у меня был посменный график. В основном мы работали 15 дней и 15 дней отдыхали. Но бывали моменты, когда трудились 30/30. Сейчас в Зимбабве я дежурю с 6 утра до 6 вечера при графике 6/1. Мы с напарником находимся на базе и ждем вызова, как только он поступает, анализируем погоду, состояние пациента и вылетаем. Что в России, что в Африке, бывает несколько вылетов за день, а иногда и тишина.

  • img
  • А какие вылеты, на ваш взгляд, самые сложные?

    Сложно, когда летишь в плохую погоду, в грозу. Но делаем мы это непреднамеренно, просто иногда попадаем в такие условия, которых нет по прогнозу. Или, когда нужно сесть в труднодоступном месте, на маленькой площадке, окруженной деревьями или зданиями. В России были случаи, когда приходилось эвакуировать людей из затопленных районов во время паводка. В Зимбабве часто летаем в горные районы, где высокая температура и разреженный воздух, это тоже испытание для вертолета и экипажа.

  • Что насчет стресса на работе?

    Стресс — неотъемлемая часть нашей работы. Но я стараюсь не поддаваться панике, действовать спокойно и профессионально. Важно сосредоточиться на задаче, проанализировать ситуацию и принять правильное решение. Конечно, понимаешь, что от тебя зависит жизнь не только пациента, но и всего экипажа, находящегося на борту, и это накладывает огромную ответственность.

  • img
  • Как происходит взаимодействие с медицинской командой?

    Мы с медиками — единая команда. Перед вылетом обсуждаем состояние пациента, маршрут и возможные трудности. Во время полета я обеспечиваю безопасность, а врачи занимаются пациентом. Важно взаимодействовать, поддерживать друг друга, чтобы оперативно и безопасно доставить пациента в больницу.

  • Расскажите историю полета, которая стала самым большим профессиональным вызовом?

    Однажды мы попали в сложные метеоусловия с маленьким пациентом на борту. Обойти грозу не представлялось возможным, плюс ко всему, вокруг нас было много запретных зон, в которые нельзя попадать. В итоге мы попали в сильные ливневые осадки, с порывистым ветром. Но наш опыт и помощь диспетчера помогли нам успешно завершить эту задачу. Мы вовремя доставили малыша на операцию, которая тоже прошла хорошо. Вот такие моменты и дают понимание, зачем ты все это делаешь.

  • img
  • В чем бывает сложность посадки вертолета?

    Основная проблема заключается в том, что площадки не подготовлены. Чаще всего — это просто участок поля или дороги, на который нужно приземлиться. На них нередко возникают пыльные или снежные вихри, которые значительно ухудшают видимость на посадке. А еще, гуляя по улице, вы можете обратить внимание на то, сколько проводов натянуто над вами. Так вот, это тоже одна из наших основных проблем — ищем площадки, где бы эти провода отсутствовали. 


    Адреналин, конечно, зашкаливает, но в этом и есть вся прелесть вертолета — он может сесть практически везде.

  • В каких местах планеты вам удалось поработать пилотом?

    Я работал в разных регионах России (Томской области, Кемерово, Екатеринбурге, Кургане, Челябинске, Чебоксарах), но в основном летал по Московской области. Сейчас работаю в Зимбабве. Интересный опыт, новые условия, другая культура.

  • Есть ли место для страха в этой профессии?

    Страх иногда есть — это нормально, но он не должен парализовать. Важно уметь его контролировать, превращать в осторожность. Бывали сложные ситуации, когда погода резко портилась либо случались незначительные отказы систем вертолета. Но я старался сохранять спокойствие, анализировать ситуацию и находить выход.

  • А что вас больше всего вдохновляет в работе?

    Вдохновляет сознание того, что ты приносишь пользу людям, помогаешь им в трудную минуту. Когда видишь благодарность в глазах пациентов, и знаешь, что твоя работа спасла чью-то жизнь — это лучшая награда. Даже был случай, когда женщина на почте поблагодарила за ее спасенную жизнь, узнав, что я пилот того самого санитарного вертолета, который доставлял ее в больницу.

  • Что посоветуете тем, кто хочет тоже пойти в авиацию?

    Если вы мечтаете о небе, не бойтесь трудностей! Идите к своей цели, учитесь, развивайтесь, совершенствуйте навыки. Авиация — это удивительный мир, полный романтики и приключений. Но это и огромная ответственность. Будьте готовы к тому, что придется много работать над собой. И помните, что главное в нашей профессии — безопасность и жизнь людей.

img
  • Уникальная рубрика
  • 10 уникальных статей
  • Аналитика и исследования

Социум

Разбираем культурные коды и различия в мышлении, которые формируют наше поведение

К рубрике

Социум