Подпишитесь на рассылку
img

72% детей совершают покупки онлайн без взрослых, в том числе на маркетплейсах

Тревожный звоночек или новая реальность — изучаем статистику.

Время чтения: 10 минут

Новости

  • Индекс цифровой грамотности подростков сегодня составляет 73 пункта из 100 возможных. Это не может не радовать: если в детстве ребенок узнает, как зарабатываются деньги, то научится правильно обращаться с ними, избегать необдуманных трат и финансовых ловушек. Тогда будучи взрослым, ему будет легче адаптироваться в жизни.


    Правда ли это — узнаем через 10 лет, а пока делимся результатами опроса от Mediacom.Expert и Anketolog.ru, в котором приняли участие 1500 россиян с детьми в возрасте от 5 до 16 лет.


    Личные деньги впервые появляются у детей 7−12 лет (об этом заявили 64% респондентов) или раньше — в 5−6 лет (29%).


    Наибольшей популярностью у школьников пользуются Wildberries (85%), Ozon (74%), «Яндекс.Маркет» (23%) и AliExpress (21%). Некоторые родители привязывают карту или дают свой аккаунт, но более либеральные никак не участвуют в контроле заказов на маркетплейсах и дают карт-бланш.


    76% детей получают небольшие суммы на праздники, 58% из которых в подарок от членов семьи. Другая популярная практика — выдавать деньги по запросу (49%) или как регулярную фиксированную сумму на расходы (33%). 21% родителей поощряют детей за оценки, достижение целей, помощь по дому и выполнение разовых заданий.


    Такая ситуация была и в другое время, однако на карманные расходы выдавали в месяц по 100 рублей, а опция «помыть пол» стоила от 1 до 5 рублей. Сейчас, конечно, расценки выросли, и в среднем подросток получает 1000 рублей в месяц. Помимо этого, детский бюджет пополняют бабушки и дедушки, тёти и дяди, крестные, поэтому итоговая сумма иногда доходит до 5000 рублей.

    img
  • Как потратить деньги, дети чаще всего подсматривают у сверстников, из рекламы в соцсетях и интеграций у блогеров, а также в офлайн и онлайн-магазинах.

    img
  • У половины опрошенных дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона (69%) и карты (52%), оплачивают мобильную связь (47%) и покупки по QR-коду (32%). Также школьники ведут учет доходов и расходов, выбирают категории кешбэка и списывают его за покупки.


    Тут прослеживаются положительные предпосылки цифровизации: 5−10 лет назад, когда взрослые иногда с трудом осваивали мобильные приложения и не доверяли банкам, сменились на расцвет технологий. Теперь даже маленьким детям можно завести банковскую карточку и научить распоряжаться деньгами. Страх вырастить скрягу и жадину — активирован.


    Банки не пропустили этот тренд: еще бы это их будущее поколение после молодежи Z. В топ-3 популярных детских карт входят «Молодёжная Сберкарта», «Тинькофф Джуниор» и «Детская Альфа-Карта». Обычно это бесплатные карты, с мини-играми в приложении и ограниченным функционалом.


    Зато есть одна вещь, которая не меняется — дети тратятся на сладости, снеки, фастфуд и игрушки. 56% детей отказывают себе в ежеминутном удовольствии и откладывают на дорогие хотелки.

    img
  • Есть и антирейтинг, расходы на категории которого родители не одобряют. Первое место — татуировки и пирсинг (66%), на втором — артефакты в видеоиграх (53%) и сами видеоигры (47%), на третьем — неподходящие игрушки (46%). Также родители не поощряют транжирство на газировку и фастфуд, а также окрашивание волос и покупку косметики.


    Еще один интересный момент исследования — контроль за тратами. 54% родителей признались, что выборочно спрашивают детей о покупках, 23% просят предоставить полный отчет о расходах, 18% респондентов самостоятельно отслеживают траты в приложении банка, а 5% полностью доверяют детям.


    Интересно, каким вырастет это новое поколение, которое осваивает технологии с пеленок, и уже с детства имеет свободу в личных финансах. Немного завидуем и желаем им удачи, не подведите нашу старость в будущем!

Еще статьи на эту тему

Подпишись на рассылку, чтобы узнавать о новых статьях первым

img
  • Уникальная рубрика
  • 10 уникальных статей
  • Аналитика и исследования

Социум

Разбираем культурные коды и различия в мышлении, которые формируют наше поведение

К рубрике

Социум