Было ли у вас такое, что в детстве или юношестве вы мечтали иметь собственную компанию со всеми вытекающими? А именно дорогую машину, красивую секретаршу и офис в небоскребе. Девушки же мечтали о личном водителе, бриллиантах и гардеробной, размером с двухкомнатную квартиру. Представляли ли вы себя, при просмотре фильма «Дьявол носит Прада», на месте деловой (может, даже где-то деспотичной) главы модного журнала Миранды Пристли?
Взрослея, представления о мире меняются. Вряд ли кто в сознательном возрасте считает, что за пару лет работы над своим делом, можно стать соседом Илоном Маска, особенно если начинать с нуля (правда, сам Илон провел детство на заднем сиденье папиного Rolls-Royce — вряд ли такой старт можно назвать «нулевым»). Однако некоторые предрассудки все равно остаются. Опытным путем, мы, с редакцией «Газеты», собрали список самых частых стереотипов о создателях бизнеса.
Миф 1: Бизнесмены не работают — они раздают указания и ругают подчиненных, получая деньги за труд других.
Миф 2: Они отдыхают чаще и больше обычных работников.
Миф 3: Бизнес — это самый легкий карьерный путь, ведь ты сам себе хозяин
Разобраться в том, где правда или ложь, помогут только люди, сумевшие создать свое дело. С нуля, без помощи извне — истории своего бизнеса таких людей здорово отрезвляют. Вот что говорят сами предприниматели:
«Легких денег не бывает. Они становятся легкими, когда ты получил опыт. Я это сравниваю с машиной: ты учишься водить, получаешь права, покупаешь машину. Но первые 30 000 км ты все равно переживаешь. Скорость, парковка, любое неосторожное действие — и ты попадаешь в ремонт своего авто и травмированного соседа. Все приходит с опытом. И ядерный реактор, и дом впервые строить сложно».
Историей своего малого бизнеса в России с нами поделилась Кристина из Москвы — владелица праздничного агентства Art Show Beauty. Как оказалось, чтобы создать свою компанию, не так важно читать книги в стиле «Богатый папа бедный папа» и смотреть подкасты про успешный успех, куда важнее — уметь шить кокошники и платья. Еще важнее делать это ночи напролет. Но это все выяснится потом: как говорит сама Кристина — пока не придешь в сферу, не узнаешь, что умение вести бухгалтерию и общаться с клиентами важно в той же мере, что и способность создать шедевр из скотча и пенопласта для реквизита.
«Пока я получала высшее образование и работала в театре и кино, организация праздников была хобби, которое приносило и денежку, и радость. Но однажды мой «калым» дошел до того, что я уже не понимала, где работаю. Тогда я была в добровольном кино-рабстве, мы снимали сериал для СТС, а мне постоянно приходили заявки на мероприятия. На основной работе начальство уже закидывало удочки на участие в других проектах, но я тогда честно сказала, что доработаю блок и уйду из-за большого числа заказов на новогодние мероприятия. Мой директор тогда попросил не огорчаться и не паниковать, пробовать не только с Новым годом, но и дальше, а вдруг именно мое имя должно перевернуть мир ивентов? Моя душа тогда так широко улыбнулась, его добрый пинок стал точкой моего пернатого полета: с тех пор в найм я не выходила. Отгремела не только на Новый год, но и выстроила свой круглогодичный мир праздников».