Мировые проблемы: использование общественного транспорта за рубежом
Что же касается современности, то общественный транспорт — это одно из проявлений урбанизации. С быстрым развитием городов, а также с увеличением населения приходится сталкиваться и с сопутствующими проблемами: высокой загазованностью, пробками, недостаточным количеством парковочных мест. Из-за этого во многих мегаполисах стало проще передвигаться на общественном транспорте.
Например, мэр Парижа Анн Идальго реализовала концепцию «15-минутного города», где машины не нужны вообще, и любая часть города находится в пешеходной доступности или до нее достаточно легко добраться на общественном транспорте. Похожая ситуация прослеживается и в других городах-миллионниках и туристических центрах.
В Китае есть интересная тенденция: на личной машине можно выезжать только в определенные дни. Это зависит от последней цифры в номерном знаке: если она четная — можно ехать, если нет, то придется ждать своего дня для нечетного числа и пользоваться общественным транспортом. Такое правило ввели из-за огромных пробок, которые образовались в крупных городах, ведь дороги просто не выдерживают поток машин.
В Европе также есть особенности транспорта. Например, в Германии железная дорога сплела свои сети по всей территории страны, и на поезде можно доехать в любую точку. Они также делятся на магистральные и региональные, а те, в свою очередь, — на еще более мелкие виды. Самые популярные InterCityExpress или (ICE), которые развивают скорость до 330 км/ч и позволяют доехать до Бельгии или Швейцарии, а S-Bahn похожи на наши электрички, только на нее можно пересесть прямо на метро, а также доехать до важных общественных мест. Есть еще ночные поезда и экспрессы, которые ходят по разным городам Германии.
Интересный феномен немецких электричек заключается в их постоянном опоздании, пунктуальность поездов результата в 73,9% в 2023 году снизилась до 66,8% в 2024 году. Тогда же было больше всего жалоб граждан. Проблема заключается в необновленной инфраструктуре, которая не способна поддерживать существующий трафик.
В США общественный транспорт развит не очень хорошо, даже в крупных городах иногда он страдает, и невозможно обойтись без машины. Несмотря на это, в мегаполисах можно найти метро или автобусные маршруты. Нью-Йорк же среди всех городов настоящий рекордсмен — там находится крупнейший в мире метрополитен. Начнем с интересных фактов: метро не принадлежит государству, как в России. В Америке разные ветки строились и принадлежали разным компаниям, однако еще в середине ХХ века все они перешли Metropolitan Transportation Authority. Кроме того, метро там работает круглосуточно, единственное — ночью не все линии могут быть доступны.
Ежегодно метрополитеном Нью-Йорка пользуются более 2 млрд человек. Несмотря на все плюсы, этот общественный транспорт является одним из самых опасных. В метро часто происходят преступления, но ситуация взята под контроль, чтобы пассажиров стало больше.
Кроме того, последние исследования показывают, что поколение зумеров все меньше нуждается в получении водительских прав. Так, опрос в США показал, что в 2020 году всего 25% подростков имели права и водили автомобиль, тогда как в 1983 году их доля составляла 43%. В России похожая ситуация, с 2021 года число людей, подавших заявление на сдачу экзаменов в ГИБДД, уменьшилось на 47%.
Это связано с несколькими факторами. Во-первых, урбанистика и развитие мегаполисов, о чем уже было много сказано выше. Конечно, это не всегда применимо. Например, в той же Америке без машины трудно передвигаться, а в России между населенными пунктами большие расстояния, которые удобнее преодолеть на личном транспорте. Во-вторых, это экологическая проблема, связанная с выбросами углекислого газа в атмосферу, который вредит озоновому слою и усиливает парниковый эффект. Общественный транспорт помогает снизить эти выбросы. В-третьих, это цены, которые, как и все в этом мире, растут с огромной скоростью. Автомобиль становится предметом роскоши, на который нужно долго копить, а не предметом первой необходимости.
Но не во всем мире ситуация с транспортом и инфраструктурой такая позитивная. В некоторых частях Азии, Африки и Латинской Америки есть проблемы с транспортным обеспечением граждан. Факторами, влияющими на это, стали бедность, конфликты, неэффективное управление и географические особенности.