Подпишитесь на рассылку
img

Какие мифы о женщинах придумывали мужчины

img

Автор: Диана Гал

Время чтения: 10 минут

Новости

  • Женщины — это загадочные и мифические создания на протяжении всей истории, по мнению представителей мужского пола. Сейчас они пытаются разгадать «женскую» логику и энергию, а раньше и само женское тело представляло для них тайну. 


    На протяжении многих веков мужчины стремились избавиться от нравственных пороков, а именно — от женщины, которая еще по византийским представлениям была олицетворением врожденной греховности. Вдумайтесь. Врожденной. Девочка только появилась на свет, а ей уже внушали, что она должна «сдерживать» свой блуд и распутность. 


    Женщины пугали мужчин в прямом и переносном смысле. В прямом: мужчины долгое время с большой опаской относились к женским половым органам, потому что не понимали, как и почему они даруют новую жизнь. В переносном: их красота ослепляла, заставляла терять разум, а мужчины пытались найти причины в колдовстве и заговорах. Позиция была достаточно простой: «То, что мы не понимаем — истребим (сожжем)». 


    Мужчине, сохранившему образ Божий, следовало регулировать сексуальность женщины, сдерживать ее «скотоподобие». В те далекие времена женщина приравнивалась к животному, и не могла самостоятельно определять свой «график секса», поэтому мужчине следовало ее ограничивать, как мы видим, исходя из древних преданий, изложенных в книге «Интимная Русь». Ну и, конечно, самому стараться избегать похоти и блуда.


    Вот мужчина ранее и сдерживал женскую сексуальность как мог, определяя, кто и как будет лишать девственности новоиспеченную жену. История этого древнего обычая доподлинно неизвестна, бытует несколько версий. Первая объясняет дефлорацию невесты не женихом, а более опытным мужчиной, как избавление от травмирующего опыта. Другая версия показывает традицию как произвол и безнаказанность людей более высокого положения: землевладельцев и помещиков, что в дальнейшем объясняет замену этой традиции на выкуп. 


    Обычай отдавать в первую ночь невесту «на пробу» старосте, старейшине общины или волхвам был законодательно запрещен только княгиней Ольгой в 946 году после того, как она приняла православие. В 967 последовал еще один указ от князя Святослава, который запретил заниматься дефлорацией дружкам, дядям, старшим братьям, отцам и т. д., провозгласив, что отныне лишение девственности — прямая обязанность мужа и его достоинство.  


    Подтверждение, что мужчина контролировал жизнь женщины, в том числе и сексуальную, мы находим и в народных сказанияхо домах «богатырей». Дома богатырей — это коммунальная квартира нашего прошлого, где жили холостые мужчины поселений. Мужской дом был запрещен женщинам, однако женщина не была запрещена в этом доме. Она служила женой не только в бытовом плане, но и для удовлетворения сексуальных потребностей. Это был первый групповой брак. Девушка могла быть «любовницей» для всех братьев, для некоторых или для одного. Тогда мужчине нужно было отдать откуп братству, и забрав с собой невесту, вернуться в деревню.  

  • Мифы о вагине

    На Руси полагали, что вагина живет самостоятельно: она не подвластна воле женщины и наделена властью, подчиняющей себе хозяйку. Именно поэтому девственности лишали «старейшие и мудрейшие» из рода, так как молодой жених мог и не справиться с этим «зверем». Например, в сказке «Мишка водовоз» описывается, как верный слуга справляется с невестой царевича на брачном ложе. 


    Кроме того, считалось, что вагина является органом, соединяющим «тот и этот» миры, поэтому женские половые выделения часто использовали для заговоров и приворотов. 


    С женским половым органом также связано и появление такого «заболевания», как истерия. Само слово с греческого означает «матка», а первым ввел это понятие еще Гиппократ. По мнению древнегреческого целителя, матка как самостоятельный орган обладала возможностью «блуждать» по женскому телу, тем самым вызывая заболевания. А истеричками считались женщины, которые были способны лишить мужчину его силы во время полового акта. Метафорически фаллос ассоциировался с властью, поэтому лишение приравнивалось к тотальной потере могущественности. 


    В русских сказках вагину сравнивают с огненной геенной, которая поглощает мир, так как она этот мир и дарует, поэтому визуально ее представляли как «зубастое» существо.  

  • img
  • «Зубастую» вагину (vagina dentata) боялись и за то, что она могла кастрировать мужчину во время секса. Зубы в промежности — символ превосходства над мужчинами, которые давно захватили в мире главенство, но тем не менее сфера секса и деторождения оставалась для них неподвластной. Возможно, именно по этой причине во многих народах долгое время присутствовал обычай дефлорации невесты более опытным мужчиной. 


    К этому мифу в дальнейшем возвращаются и психоаналитики, сам Зигмунд Фрейд напрямую обращался в своей книге «Толкование сновидений». Этот мифологический образ можно изложить как вариацию мифа об Эдипе в интерпретации Фрейда. Есть некая недоступная женщина, которая пугает своей силой и воспринимается как соперник, чтобы победить, нужно ее сломать, символически это нашло свое представление в образе зубов. «Соперник» повержен, и можно насладиться своей победой.  


    Однако «зубастое» существо «жило» не только в сказаниях на Руси, но и во многих преданиях других народов. 


    «Она соблазнительная, притягивающая, коварная и преображающаяся. Она кусает, концентрируясь в женском половом органе и нацеливаясь на мужской половой орган, перевоплощает секс, который из амальгамы наслаждения оборачивается посредником насилия, дарящее блаженство пассивное тело превращается в активное и карающее, и такие изменения ужасают». 


    В романе «Американские боги» автор представляет читателям образ богини, которая во время оргазма заглатывает своего любовника вагиной. В героине видны черты царицы Савской и вавилонской богини Иштар, а именно сила, могущественность и загадочность. 

  • Индейские и японские мифы тоже повествуют о жутких зубах, которые находились в женском лоне и кастрировали мужчин во время соития. В Японии эта легенда объяснялась существованием злого демона, который не смог жениться на девушке и решил отомстить ей и другим мужчинам, поселившись в ее вагине. Демон откусывал пенисы женихам возлюбленной в первую брачную ночь. И только при помощи местного кузнеца, отлившего железный фаллос, о который демон сломал зубы, девушка смогла избавиться от сущности. 


    В представлении мужчин того времени бытовало мнение, что демон, дьявол или бес мог, превратившись в женский облик, нанести непоправимый ущерб, поглотив пенис или тестикул (мужские яички). 


    Представление мужчин о женщине, как о сопернике в сексуальной сфере, находит свое подтверждение и на Востоке. Ошо (индийский духовный и религиозный лидер, писатель) в своем произведении «О женщинах: Соприкосновение с женской духовной силой» высказывал свое мнение о уродстве миссионерской позы, когда мужчина своим весом сверху мог как бы раздавить женщину. Женщина, придавленная тяжелым и мускулистым телом, теряла способность к движению и самостоятельной помощи в достижении оргазма. 


    По мнению Ошо, выбор этой позы не случаен: в этой позиции женщина теряет свою мобильность, мужчина в этот момент полностью управляет женской энергией и сам регулирует возможность или невозможность достижения удовольствия. Отдавать женщине возможность достижения множественных оргазмов, на которые не способен мужчина, было бы слишком опрометчиво. Это могло показать большую власть женского природного начала над мужским. 


    Запрет на иные позы в сексе, кроме миссионерской, находим и в церковных писаниях на Руси, в которых коленно-локтевая и поза наездницы считались «содомией» и «бессмысленным пожертвованием семени дьяволу». Женщина таким образом оскверняет образ Божий, ведь была сотворена из ребра мужчины, и должна во всем подчиняться ему, в том числе и в интимной жизни. «Наезднице» светило наказание: «…епитимья 3 лета, а поклонов – по 8 на день».


    Как мы видим, различие между мужской и женской сексуальностью, а также природная способность воспроизводить потомство, которая не могла никак быть объясненной мужскими умами, заставляла людей слагать легенды и «страшилки» о женских половых органах, использовать различные уловки перед тем, как вступить в половой контакт. Женщин боялись и жаждали одновременно. В целом, как и сейчас. Ведь женщины не только могут быть более выносливыми физически, например, экспериментальный проект в Китае, когда мужчины испытывали боль при деторождении, но и ментально. По опросам женщины охотнее стали инициировать отношения с понравившимся мужчинами, потому что они по своей природе более смелые и легче переживают «отказы».


     «Парню может девушка понравиться, но смелости не хватает…»

  • SEX объекты

    «Я думаю, что мужчинам нужен от меня только секс! А что я еще могу им дать? Кроме как доставить удовольствие и быть красивой»


    Один из клиентских случаев в моей практике, когда девушка благодаря постоянным убеждениям со стороны своих сексуальных партнеров, искренне верила, что ее единственная ценность заключается только в доставлении оргазмов партнеру. 


    Мужчины на протяжении всей истории неравнодушно относились к женской сексуальности: и боялись, и восхищались. Это ярко проявляется в искусстве, в нашем доступе множество полотен, на которых изображены обнаженные дамы. Этому явлению даже посвящена целая книга, которая будет интересна как любителям искусства, так и истории: Сьюзи Ходж: «Почему в искусстве так много голых людей? И другие важные вопросы об искусстве». Со времен античности человеческое тело считалось прекрасным и достойным изучения и запечатления в арт-объектах. Так как же мы из культуры восхищения женским телом превратились в культуру sexploitation, когда женское тело является предметом объективации в рекламах и порноиндустрии. 


    Началось, как всегда, все с женщин, а если точнее, с феминистического движения, когда стали обсуждаться вопросы женской сексуальности и права распоряжаться своим телом, появились противозачаточные лекарства и легализация абортов. Идею женского движения того времени можно кратко описать крылатой фразой Бетти Фридан (американской писательницы и активистки): «Ни одна женщина не получает оргазм от полировки кухонного пола». Таким образом, мы понимаем, женщины того времени стали осознавать, секс для них — это не только деторождение, но и удовольствие от самого процесса, а значит, они тоже могут определять, что они хотят ОТ секса и В сексе. 

  • Тема сексуальности стала находить свое отражение и в массовой культуре. В 1953 году вышел поистине легендарный журнал (первый в своей истории благодаря концепции) Playboy. Успех был настолько ошеломительный, что его создатель семь лет спустя открыл одноименный клуб в Чикаго, где посетителей обслуживали приветливые красотки в откровенных костюмах. 


    Либерализация дошла и до порнографии, первыми сняли запрет на продажу картинок и фильмов «18+» скандинавские страны, а за ними и США, где в прокат вышел фильм «Грустное кино». Вслед за киноиндустрией начался бум сексуализированной рекламы, где участвовали и несовершеннолетние модели, например, Брук Шилдс в рекламе Calvin Klein, когда ей было 15 лет. 


    Стандарты «секс-свободы» все еще оставались однобокими, хоть женщин и учили быть свободными и открытыми в момент близости с партнером в провокационном журнале Cosmopolitan, однако все еще говорили им о том, как скрыть свою полноту во время фрикций в постели.  


    Однако вслед за раскрепощенностью и правом женщин на свободную и проявленную сексуальность пришло движение «слатшейминг», когда представительниц прекрасного пола критикуют за слишком провокационное поведение или неподобающий внешний вид. 


    В обществе до сих пор остаются двойные стандарты по отношению к мужской и женской телесности. Сексуальное женское тело всегда являлось предметом вожделения и удовольствия со стороны мужского населения, начиная с древнейших времен, исходя из тех мифов и преданий, что дошли до нас, заканчивая годом написания этой статьи. До сих пор самой популярной рекламой являются сексуализированные изображения женского тела для продажи самых разных товаров, что может формировать представление о том, что главная ценность женщины — ее молодость, красота и сексуальность. Сохранение своей привлекательности становится культом для женщин. Использование женского тела как исключительно объекта получения удовольствия только увеличивает количество совершаемых актов насилия и домогательств над ними. 


    «Она меня спровоцировала своим вульгарным внешним видом». 

  • Внедрение в культурный код населения планеты идеи и образа о женской неправдоподобной сексуальности также негативно повлияло на психологическое здоровье, заставляя представительниц прекрасного пола постоянно сравнивать себя и свое тело с другими, изнурять себя жесткими диетами («40 кг»), что глобально привело к увеличению расстройств пищевого поведения (РПП). Согласно данным ANAD за 2023 год (Национальная ассоциация нервной анорексии и связанного с ней расстройства), РПП приводит к смерти 10 000 человек ежегодно. 47% американских девушек уже в начальной школе говорят о том, что женские тела в глянцевых журналах вызывают у них желание похудеть. 


    Искаженное представление о своем теле ведет за собой неправильное восприятия себя и своей сексуальности в целом, что в итоге выражается в проблемах с самооценкой. Важным аспектом самопомощи является «нахождение» себя в чужих историях для осознавания: со мной все в порядке, другие люди также сталкиваются с такими же проблемами, как и у меня. Например, когда-то мне помогла эта подборка: подкаст 69, книга Брэнди Энглер «Мужчины на моей кушетке», Наталии Музыки«Сексология. Легко и с юмором про секс, анатомию, оргазмы и многое другое», Даниэлы Фломенбом

    «Желанная женщина, желающая женщина. Как раскрыть свою сексуальность».


    Для большинства людей секс — это про источник удовольствия (66%) и про возможность выразить свои чувства к близкому человеку (61%), однако после наступления негативных последствий от раскрепощения «порочной» сексуальности, феминистическое движение раскололось, как и мнение в мировом сообществе, заставляя и нас задуматься: что несет за собой активное транслирование секса? Свободу или доступность?  

img
  • Уникальная рубрика
  • 10 уникальных статей
  • Аналитика и исследования

Социум

Разбираем культурные коды и различия в мышлении, которые формируют наше поведение

К рубрике

Социум