Обратимся к статистике. В России на 2023 год насчитывается 127,5 млн пользователей, а это намного больше, чем жителей нашей столицы. Казалось бы, бери интернет и действуй! Записывай видео о проблемах общества, рассуждай в личном блоге или даже в статье крупного журнала. Но… для 40% пользователей имеет значение развлекательный элемент, а в среднем, по словам редакционного директора Mail.ru Group Сергея Паранько, в интернете люди готовы читать всего 1,5 минуты. «Человек в интернете не читает, он сканирует».
Сейчас многие медиапродукты затрагивают тему доброты к окружающим — от мультфильмов до подкастов. Чтобы удержать внимание зрителя или слушателя, создателям приходится подключать современные технологии, а также тенденции сторителлинга. И вот, формат, который способен за короткое время рассказать, заинтересовать (все по правилам хорошей драмы), а главное, возродить любовь и добро во взрослом человеке — спецпроект.
Это новое медиа направление, которое сочетает в себе журналистику и социальный маркетинг. Спецпроекты можно найти в свободном доступе в онлайн-формате. Негласное правило создателей: «Включить воображение и сочувствие зрителей». Если вы подумали, что на сайте просто размещают фото бродяги под грустную мелодию, то вам придется разочароваться — все намного интереснее!