Подпишитесь на рассылку
img

Как спецпроекты помогают избавиться от стереотипов и стать добрее?

img

Автор: Наумова Вероника

Время чтения: 10 минут

Новости

  • Согласно интернет-источнику Spark, первый социальный спецпроект появился в журнале New York Times в 2012 году. Тогда статья «Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek» о горнолыжниках, попавших под лавину в Каскадных горах в США, в формате мультимедийного лонгрида вызвала настоящий ажиотаж. Спустя неделю после публикации статью прочитали около 3,5 млн людей. Для того времени это был беспрецедентный успех. Социальные проекты существовали и раньше, но именно это событие объединило в себе цифровые технологии и общество. 

    img
  • Спецпроекты позволяют посмотреть на мир и ситуацию чуть шире, а значит, пробудить в людях доброту и человечность, несмотря на закрытость и скептицизм. 


    Даже в любимом детском мультфильме антагонист мадам Шапокляк говорила: «хорошими поступками прославиться нельзя». Отличный триггер для детей, которым прививали важность доброты и помощи ближнему. Вердикт малышей — Шапокляк плохая! 


    А кто хороший?


    Тот, кто придет на помощь, протянет руку в беде и не отвернется от нового знакомого только потому, что он — чебурашка!


    Остается ли это убеждение в повзрослевшем человеке? Много ли среди нас тех, кто живет с принципами, заложенными в детстве? Стоит ли продолжать разделять людей и поступки только на хорошие и плохие?


    Вы и сами прекрасно знаете ответ. Можно лишь предположить, что принципы доброты и милосердия ко всем окружающим, многогранности человеческой жизни сохраняются при периодическом подкреплении этих установок. Но если мир человека никак не соприкасается с социальными проблемами, то как быть?   


  • Обратимся к статистике. В России на 2023 год насчитывается 127,5 млн пользователей, а это намного больше, чем жителей нашей столицы. Казалось бы, бери интернет и действуй! Записывай видео о проблемах общества, рассуждай в личном блоге или даже в статье крупного журнала. Но… для 40% пользователей имеет значение развлекательный элемент, а в среднем, по словам редакционного директора Mail.ru Group Сергея Паранько, в интернете люди готовы читать всего 1,5 минуты. «Человек в интернете не читает, он сканирует». 


    Сейчас многие медиапродукты затрагивают тему доброты к окружающим — от мультфильмов до подкастов. Чтобы удержать внимание зрителя или слушателя, создателям приходится подключать современные технологии, а также тенденции сторителлинга. И вот, формат, который способен за короткое время рассказать, заинтересовать (все по правилам хорошей драмы), а главное, возродить любовь и добро во взрослом человеке — спецпроект. 


    Это новое медиа направление, которое сочетает в себе журналистику и социальный маркетинг. Спецпроекты можно найти в свободном доступе в онлайн-формате. Негласное правило создателей: «Включить воображение и сочувствие зрителей». Если вы подумали, что на сайте просто размещают фото бродяги под грустную мелодию, то вам придется разочароваться — все намного интереснее!

  • Пройдем этот путь вместе: открываем поисковик браузера, вбиваем спецпроект «Выход» о мигрантах. В ее создании участвовали: журналистка Наталья Подлыжняк, эксперты «Гражданского содействия» Светлана Ганнушкина, организации «Тонг Жахони» Валентина Чупик и юристы правозащитного центра «Мемориал» (внесен в список НКО-иноагентов).


     Проект представляет собой web-игру, где мы будем играть в роли волонтера Бактыбека. Этот спецпроект показывает непростую жизнь мигрантов в России и их проблемы с адаптацией и принятием.


    Вам предстоит найти мошенника в палаточном городке, проехаться в метро в разгар локдауна, помочь женщинам с детьми найти жилье, а врачам улететь в Бишкек.

  • img
  • Игра оформлена в пиксельном стиле, отсылает в первые видеоигры 90-х, сопровождается множеством смысловых знаков. Вы увидите много подсказок (прямо как в реальной жизни), изучите наш мир под другим углом и даже рассмотрите узор тушкиза (сине-красный знак с национальными элементами Узбекистана). В спецпроекте особенно ярко показаны характеристики персонажей. Красные лица — агрессоры, опасные и подчиняющие. 


    Даже не стоит пытаться описать спецпроект «Выход». Это нужно самим открыть и потыкать, посмотреть на то, что годами пытаемся обходить и не замечать.


    Прежде чем воспользуетесь нашей инструкцией — достаньте из недр души интерес, сострадание и готовность услышать и увидеть нечто новое. Впереди вас ждут мысли-инсайты и мурашки по коже.

  • Самое приятное, что сейчас и бренды понимают важность работы с социальными темами. Для них — это не только PR-кампания, но и поддержка людей, а также одобрение и нормализация шагов в сторону решения социальных проблем. Необычный шаг был сделан брендом овощных консервов «Дядя Ваня». С конца 2017 года «Дядя Ваня» и креативное агентство Red Pepper Film вместо привычной рекламы решили снимать небольшие 10-минутные фильмы — об экологии, любви к животным, равном отношении к людям разных национальностей и физического развития.

  • img
  • Запуск этого проекта, по словам маркетолога бренда Гельмиры Марининой, был настолько нетипичным для того времени и рискованным, что даже сотрудники не одобряли это решение. Темы были такие, «о которых не принято говорить», а сам бренд и продукция упоминались мельком, что совершенно было непохоже на рекламу. Самое чудесное — внутреннее ощущение после просмотра хотя бы одного короткого фильма бренда, который вы сможете найти на сайте «Дядя Ваня».


    Кажется, вы и сами можете стать героем любимого детского мультфильма, чьей смелостью и добротой восхищались. Начнем с малого — открываем поисковик браузера…

img
  • Уникальная рубрика
  • 10 уникальных статей
  • Аналитика и исследования

Социум

Разбираем культурные коды и различия в мышлении, которые формируют наше поведение

К рубрике

Социум