— Вопрос, который интересует каждого, кто хоть раз слышал об этом движении – ЗАЧЕМ? Зачем вы это делаете, на машине ведь не поездишь, сами знаете сколько существует шуточных выражений про лежачие полицейские и дно, которое гремит при езде. В интернете можно найти немало историй о том, как уроженцы некоторых южных регионов в России, нанимают эвакуаторы только для того, чтобы привезти свой заниженный автомобиль в Москву, не повредив его по дороге. Я сама в Сочи как-то видела мужчин, достающих дощечки из багажника, чтобы опереть их на лежачие и преодолеть препятствие без курьезов.
— Похожим образом, как и любой другой способ модификации автомобиля, уменьшение дорожного просвета преследует эстетические цели. Такой внешний вид не требует больших материальных затрат, и при этом выглядит достойно. Однако восприятие этой «красоты» бывает разным. Как и в 1930-е годы в Латинской Америке, российские молодые люди снижают высоту автомобиля в основном ради улучшения его внешнего облика. Разумеется, у каждого есть собственное мнение на этот счет, но для любителей БПАН это именно так и выглядит. У нас нет уличных заездов, и все встречи проходят как выставка автомобилей, а не как спортивные соревнования. Локации мы выбираем каждый раз индивидуально. Кто-то ездит на таких автомобилях, просто со временем они привыкают к особенности посадки, и у водителя вырабатывается «аккуратный» стиль езды.
Занижение автомобиля должно составлять не менее 70 или 90 процентов от заводского уровня. Несмотря на уменьшенную высоту, мы без проблем проезжаем ямы, бугры, кочки и «лежачие полицейские». Как и другие водители, на таких участках мы ведем себя осторожно и внимательно. С течением времени у автомобилиста с заниженной подвеской формируется особый стиль вождения, позволяющий с легкостью преодолевать практически любые участки дороги, главное — это снизить скорость.
Что касается реакции от окружающих, то она бывает разнообразной. Некоторые осуждают (в основном это консервативные водители), в то время как другие в автомобильном потоке одобрительно поднимают палец вверх.
— Расскажите, про ваше сообщество, это только группа «ВКонтакте» или вы собираетесь лично? Какая основная категория участников БПАН?
— Пермский филиал всероссийского движения любителей автомобилей с опущенным дном БПАН был основан 13 лет назад. Первая встреча состоялась 5 мая 2012 года и была приурочена к всероссийскому событию. С тех пор мы собираемся в этот день ежегодно. Сейчас в нашем сообществе «ВКонтакте» насчитывается больше 50 тысяч участников. Однако на наши встречи в среднем приезжает около 150 человек и 500 зрителей не только из Перми, но и из других регионов. Возраст зрителей варьируется от детей до взрослых 40 лет и выше. Девушек, участниц фестивалей, всего одна-две на встрече, но как болельщиц их очень много.
— Какие автомобили тюнингуют участники сообщества?
— Только около 20% автомобилей на встречах составляют иномарки. В основном движение посвящено отечественному автопрому, замеры авто делятся по классам. Первое разделение — это статика (автомобили на заниженной подвеске статичной, с укороченными стойками и пружинами), а также на пневмоподвеске, когда машина опускается и поднимается с помощью воздуха. Каждый из этих двух классов подразделяется на семь «классиков» по моделям автомобиля: Жигули классика, Спутник, Самара, десятое семейство, Приора, Калина-Гранта.